Начальное общее образование Ангарского городского округа

учебно-методический информационный ресурс

Начальное общее образование Ангарского городского округа header image 3

Активные методы обучения

Тема: «Активные методы обучения».

Дата: 09.11.2016

Цель: определить сущность АМО и необходимость их применения учителями начального общего образования в учебно-воспитательном процессе.

  1. Анализ работы ММО «Школа молодого специалиста» за 2015-2016 учебный год. План работы на 2016-2017 учебный год.
  2. Семинар-практикум

Приветствие участников семинара. Тренинг-настрой. АМО «Поздоровайся ладошками»

-Уважаемые коллеги, для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы, я предлагаю выполнить упражнение «Поздороваемся ладошками!»

-Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

желаю (большой),

успеха (указательный),

большого (средний),

всегда (безымянный),

во всем (мизинец),

здравствуй (всей ладонью),

РОЛИК ПРО ШКОЛУ

-Что увидели? Что заметили?  (рассуждения участников)

Переход начального общего образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам второго поколения требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения.

На слайде  мы видим процентное соотношение уровня запоминания учащихся в зависимости от вида деятельности, с помощью которой они вовлечены в процесс познания.

Не секрет, что мы запоминаем:

10% того, что мы читаем,

20 % того, что мы слышим,

30 % того, что мы видим,

50% того, что мы видим и слышим,

70% того, что мы говорим,

90% того, что мы говорим и делаем, т.е участвуем в реальной деятельности

Китайская притча гласит: «СКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ; ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ; ДАЙ СДЕЛАТЬ – И Я ПОЙМУ»

ФГОС НОО ставит главной целью развитие личности учащегося, раскрытие потенциала каждого ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей, широкое применение активных методов обучения .

Это и есть тема нашего заседания. Сформулируйте цель нашего занятия.

— Давайте немного вспомним. Что такое  метод ? (слайд) Высказывание(слайд)

Методов очень много, а мы  сегодня  остановимся  на  некоторых  из них. (пассивный, активный , интерактивный)

Многие хотели бы определить для себя разницу между пассивными, активными и интерактивными методами обучения.

Работа в группах

Поэтому предлагаем вам немного поработать. У вас на столах лежат таблички, слова для справок. Заполните таблицы, используя  данные слова. Название методов соедините с карточкой.

-А сейчас мы просим каждую группу представить свои результаты работы.

Активные формы обучения отнесены к классу образовательных технологий, обозначенных как «технологии модернизации обучения на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся».

Так что же такое активные методы обучения? Попробуйте дать ответ.

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих

активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся

в процессе освоения учебного материала.

А для младших школьников – это прежде всего игры во всём их многообразии.

Именно в игре ребёнку предоставляется уникальная возможность быть самим

собой, проявлять свои способности, реализовывать фантазии, быть свободным и

естественным. Игра занимает особое место в системе активного обучения: она

является одновременно и методом, и формой организации обучения.

Являясь методом обучения, игра формирует активную и творческую

учебную деятельность.

Мир активных методов обучения яркий, удивительный, многообразный. В нем

комфортно чувствуют себя и учителя и ученики. Применение

активных форм обучения можно считать одним из основных путей формирования

ключевых компетентностей современного выпускника начальной школы.

Чтобы более подробно рассмотреть активные методы обучения. Мы предлагаем вам заполнить  «Фишбоун» (скелет рыбы), ответив на вопросы.

Самостоятельная работа (индивидуально)

Ответ на первый вопрос. Что у вас получилось? Зачитайте. Слайд.

Второй вопрос? Зачитать. Слайд.

Третий вопрос. Зачитать. Слайды.

А сейчас мы вам  покажем некоторые активные методы обучения.

Кластер — слон.  Микрофон-фразеологизмы. Творческая мастерская- «Золотой луг».

Практическая часть.

А теперь вы попробуйте  применить АМО. Работая с учебником 4 класса. Тема «Тундра». Одна группа составляет синквейн. Вторая группа составляет ромашку Блума. Третья группа составляет РАФТ.

Работа в группах. Высказывание групп.

Рефлексия.

Возвращаемся к поставленной цели в начале занятия и к рыбьему скелету

Если вы  готовы применять АМО , то раскрасьте хвост рыбы  целиком. Если частично, то наполовину. Если что-то осталось непонятным, то не закрашивайте вообще.

Для осуществления обратной связи, мы применим метод ХИМС. У вас на столах карточки- заполните их.

Если вас заинтересовали данные методы, а мы рассмотрели совсем мало, то обратитесь на сайт «Мой университет».

20161109_120838 20161109_120902 20161109_121810 20161109_121903 20161109_123035 20161109_123052 20161109_124100 20161109_124718 20161109_125212 20161109_125536 20161109_132413