Начальное общее образование Ангарского городского округа

учебно-методический информационный ресурс

Начальное общее образование Ангарского городского округа header image 3

Учимся развивать доверительные взаимоотношения

23 января 2020 г. на базе МБОУ «СОШ №24» состоялось второе заседание Лаборатории Гуманной Педагогики «Формирование позитивного статуса учителя».

На занятии слушатели учились развивать доверительные отношения со всеми участниками образовательного процесса.

Открыла заседание Серебренникова О.В., руководитель лаборатории. Педагоги школы Плотникова О.Б., Переляева Е.В. и Гаврилова Е.В. обсудили объективные, организационно-управленческие, социально-психологические и личностные причины конфликтов. На практике участники учились управлять конфликтными ситуациями.

В работе лаборатории приняли участие 20 педагогов начального общего образования общеобразовательных организаций Ангарского городского округа.

Переляева Е.В.

ИГРА «ПОДАРОК»

В процессе трудовой и общественной деятельности учитель взаимодействует с другими участниками школьной жизни. При этом конфликты — явление неизбежное. Что такое конфликт?  В общественном сознании конфликт чаще всего является синонимом враждебного, негативного противостояния людей из-за несовместимости интересов, норм поведения, целей.

  • Для того чтобы конфликт был осознан людьми, должна сложиться конфликтная ситуация. Если бы мы снимали фильм про конфликт на примере игры, то какие конфликтные ситуации могли бы показать?

Причины конфликтов

  1. Объективные причины. – это причины, обуславливающие формирование предконфликтной обстановки. В некоторых случаях они могут являться реальными, а в некоторых – мнимыми, представляя собой лишь искусственно выдуманный человеком повод. К ним относят столкновение интересов разных людей.

Скажите, в проводимой нами игре, где могла  возникнуть конфликтная ситуация? Сама игра – это  уже конфликт, т.к сталкиваются интересы нескольких человек. И каждый из них хочет выиграть.

  • Организационно-управленческие причины:

Эта группа относится к рабочим конфликтам. Сюда входят неэффективная организация работы в учреждении (отсутствие необходимых внешних и внутренних связей), несоответствие работника занимаемой должности, ошибки подчиненных и руководителей, допущенные в процессе работы.

 В нашей игре  могла возникнуть конфликтная ситуация?

 ( Организаторы игры не четко рассказали о правилах игры)

Социально-психологические причины. Они порождают конфликты в ситуациях, когда нет сбалансированности в исполнении своих ролей: например, начальник разговаривает с вами, как с ребенком, хотя сам от вас по возрасту недалеко ушел или  в  организации есть человек, которому всё сходит с рук, а от другого требуется выполнять немыслимые задачи и нести ответ за каждое действие.

Где в игре прослеживается социально – психологическая причина конфликта?

Некоторые участники игры могли подумать, что организаторы специально подыгрываю конкретному человеку.

Личностные причины конфликтов. Это такие факторы, как особенности характера человека (холерики, конфликтные люди чаще являются инициаторами конфликтных ситуаций), Эта группа чаще всего является причиной бытовых конфликтов.  Личностные причины обуславливаются спецификой происходящих в психике человека процессов во время его взаимодействия с внешним миром и окружающими людьми.

Причиной конфликта здесь может стать даже банальная «толкучка» с утра в транспорте – один человек нечаянно наступил другому на ногу, второй в ответ начинает возмущаться и оскорблять первого.

 В игру мог попасть склочный человек, который будет подогревать конфликт.

Гаврилова Е.В. представила результаты исследования, проведенного в СОШ 24 среди родителей, учащихся и учителей. Всем участникам было предложено продолжить предложения:

В обязанности ученика входит…

В обязанности учителя входит…

В обязанности родителей входит…

Все ответы были проранжированы. В итоге получилась диаграмма, на которой прослеживаются как совпадения мнений всех участников образовательного процесса, так и несовпадение взглядов, которые могут стать причиной конфликтных ситуаций

Плотникова О.Б.

bty
bty
bty
bty
bty