Начальное общее образование Ангарского городского округа

учебно-методический информационный ресурс

Начальное общее образование Ангарского городского округа header image 2

Август-2017

27-08-2017

Доклад С.А.Загвоздиной 23.08.2017

Тема августовских мероприятий ««Десятилетие Детства – стратегия государственной политики. Ключевые шаги и ориентиры развития»

АНОНС ПЛАНА

В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства, учитывая результаты, достигнутые в ходе реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, 2018–2027 годы объявлены в России Десятилетием детства. Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства».

В августе 2017 года вышел проект  плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства.  Этот проект находится на обсуждении в разных министерствах и у общественности. Нам тоже предстоит эта работа в рамках августовских встреч для создания муниципального Проекта и плана основных мероприятий.

Необходимость создания муниципального Проекта в направлении воспитания, социализации, охраны детства, который бы объединил структуры и ведомства. Нужно тесное взаимодействие структур и ведомств, занимающихся вопросами Детства.
Предлагаем провести совместную работу.
28 августа 2017 года – Муниципальную межведомственную конференцию «Межведомственное взаимодействие в рамках реализации стратегии РФ на 2018-2027 годы»
v     10:00 – 12:00 – пленарная часть
v     13:00 – 15:00 – работа в группах с выступлениями
Пленарная часть – выступление руководителей ведомств о результатах деятельности и проблемах.
Работа в межведомственных группах по темам:
-Общественные объединения, их роль в межведомственном взаимодействии (проекты совета женщин и т.д.)
-Гражданско-патриотическое воспитание
-Культурологическое направление (культура и образование, совместные планы)
-Создание условий для детей с ОВЗ (доступная среда, образование и здравоохранение)
— Система профилактической работы (роль КДН, МВД)
— Молодежное движение, развитие лидерских качеств, Молодежный парламент, СЛУС,
— Профориентация и самоопределение
— Развитие физкультуры и спорта, взаимодействие образования и спорта
— Развитие технического творчества
-Экологическая культура и просвещение
-Психологическое сопровождение (взаимодействие структур и ведомств)
— Здоровье детей

В группах обсуждаются положительные моменты и проблемы.

29 августа 2017 года – Проектирование муниципального межведомственного проекта «Десятилетие Детства»

  • 10:00 – 12:00 – проектирование по группам
  • 13:00 – 15:00 – презентация проектов групп

Результат — Создание подпроектов к муниципальному Проекту Десятилетие детства. Направление, проблемы, план действий, события, ответственные.

Решение конференции – Создание координационного совета, состав, план действий

ПРОФСТАНДАРТ — Это инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире

Задача моего выступления – обозначить ключевые содержательные и организационные аспекты стратегических ориентиров развития кадрового потенциала и методического сопровождения на школьном и муниципальном уровнях в условиях введения профессионального стандарта.

Мы с вами являемся участниками и исполнителями тех инновационных изменений, которые происходят в системе образования. Нас всех объединяет системная инновация – это реализация ФГОС. Которая предъявляет требования к уровню развития кадрового потенциала работников образования. Эти требования зафиксирован в профессиональном стандарте.

К будущему надо готовиться. Готовиться – значит вовремя увидеть старт, рост какого либо начинания и быть максимально гибким и мобильным.

В 2017 году заканчивается реализация Национальной Стратегии действий в интересах детей. 2018–2027 годы объявлены в России Десятилетием детства. Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства».

Межведомственный подход предусматривает Мероприятия, направленные на поддержку семьи, на создание инфраструктуры детства, на совершенствование медицинской помощи и формирования ЗОЖ, на повышение доступности и качественного образования детей, на культурное и физическое развитие, на развитие системы детского отдыха и туризма, на обеспечение информационной безопасности, на развитие системы защиты прав и интересов детей.

На пресс конференции в августе 2017 года министр образования РФ Ольга Юрьевна Васильева раскрыла ближайшие планы по изменению системы образования России.

Это обновление ФГОС, не только введение новых предметов, но и  определение содержания планируемых результатов, где будет прописано конкретное содержание по каждому предмету и уровню. Изменена система подбора и экспертизы учебников для школы. Новый ФПУ. Это разработка проекта Российская электронная школа, которая станет подспорьем для педагогов.

Важное стратегические направление обновления — это утверждение предметных концепций (2013 математического образования, 2016 культурно-исторический стандарт и по русскому языку и литературе). Обсуждаются еще несколько предметных концепций (физика, химия, биология, иностранный язык, второй иностранный язык, физкультура, искусство, география, технология, обществознание), в обсуждении проектов концепций модернизации содержания, технологий преподавания учебных предметов и предметных областей могут принять участие ваши коллективы на портале сетевой поддержки внедрения ФГОС. Предметные концепции.

В рамках этого необходимо проектирование образовательных методических событий на школьном и муниципальном уровнях, наполнение методической сетевой среды, объединяя усилия и ресурсы школ, муниципалитетов, и виртуальной среды внутренней и внешней. Эти вопросы будут рассматриваться на августовских педагогических встречах и станут ориентиром организации методического сопровождения педагогов в учебном году.

Тренд, не относящийся непосредственно к содержанию образования, но влияющий на качество его обновления – это реализация Профстандарта педагога и введение Профстандарта руководителя. Процесс стандартизации деятельности руководителя запущен, но пока отложен.

Новая модель аттестации учителей.

  26 июля 2017 года приказом № 703 МО РФ утвержден План мероприятий МО по формированию и введению национальной системы учительского роста. Зафиксированы предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции. На школьном и муниципальном уровнях необходимо выстроить План мероприятий учительского роста по этим же компетенциям.  Каждая компетенция расписана по трем уровням.

4-5 июля в Сочи на межрегиональной конференции питерские ученые РГПУ им. А.И. Герцена представили Модель уровневой оценки компетенций учителей и ее апробация в 2017 году. Уровни определены. Инструменты оценки компетенций это диагностическая работа (тест, методические, профессиональные  задачи, ситуации), опросник для учителя, видеотрансляция или видеозапись урока. Определены  пилотные территории. Среди них Московская, Томская, Ленинградская области.

Вместе с профсоюзами министерство образования разрабатывает новый «табель о рангах» для учителей. Будут квалификации «учитель», «ведущий учитель», «старший учитель». Причем еще и внутри каждой ступени будут свои категории. Чтобы учителю было куда расти, к чему стремиться, сказала министр Васильева .

— Нужно поднимать уровень знаний учителей. В новом учебном году осенью в 15 регионах учителям предстоит сдать тесты, аналогичные ЕГЭ. Пока по двум предметам — математике и русскому языку. На основании результатов мы поймем, где недорабатываем, какие темы «проваливаются», как выстраивать систему повышения квалификации педагогов.

Таким образом, Профстандарт и новая модель аттестации определяют следующие Ориентиры методического сопровождения на школьном и муниципальном уровнях – владение знаниями предмета и владение методикой. Т.е, владея содержанием предмета, умением выстраивать и проектировать образовательный процесс и образовательную программу, понимая, с каким результатом работаем, учитель выходит на качественное владение предметом и владение методикой, следовательно, весь процесс методического сопровождения строится на этих позициях. На повышение уровня владения учителем содержания предмета и методикой преподавания.

Требования профстандарта требуют корректировки методического сопровождения и на уровне муниципалитета, и на уровне каждого учреждения.

Вектор развития ММС мы видим в создании избыточной, вариативной, открытой образовательной, сетевой и виртуальной методической среды, в которой организовано продуктивное педагогическое общение, проектирование, рефлексия, наличие деятельностных проб в организации методических событий, ПРИВЛЕЧЕНИЕ разных культурно-предметных, социальных ресурсов для реализации личностного и профессионального интереса и запроса, что дает педагогу возможность выбора образовательного маршрута.

Педагог – ключевая фигура образования.

В своем выступлении остановлюсь на:

Кадровое обеспечение дошкольных организаций Ангарского городского округа.

Кадровое обеспечение системы дошкольного образовании Ангарского городского округа, деятельность по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Кадровый потенциал системы образования Ангарского городского округа в учреждениях дошкольного образования 3 458 человек, в том числе 1 434 педагогических работников воспитатели, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, психологи, музыкальные руководители и инструкторы физической культуры).

Уровень обеспеченности воспитателями образовательных учреждений округа составляет 99,6%. Ежегодная потребность в педагогических кадрах в дошкольном образовании составляет около 50 специалистов.

Для обеспечения учреждений образования кадрами Управлением образования администрации Ангарского городского округа ведется системная работа. В течение трех последних лег были заключены договоры с Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Иркутской области «Ангарский педагогический колледж» на целевое обучение младших воспитателей образовательных организаций по специальности «Дошкольное образование».

Кроме того, сегодня в учебных заведениях высшего профессионального образования обучается 73 человека, в учебных заведениях среднего профессионального образования — 93 человека.

В дошкольных образовательных организациях Ангарского городского округа численность воспитателей, имеющих высшее образование, увеличилась по сравнению с прошлым годом – из 1210 воспитателей: имеют высшее образование 297 человек из них профессиональное — 278), что составляет 24,5%, среднее педагогическое образование — 910 человек (из них профессиональное — 898) или 75,2.

В сравнении с показателем 2016 года, численность воспитателей остается стабильной, несмотря на расширение сети дошкольных образовательных организаций, в связи с завершением строительства и открытием грех новых детских садов, дошкольных групп в действующих детских садах, других мероприятий. Только в 2015-2017 году открыто 47 групп, создано 1 125 мест.

В дошкольных образовательных учреждениях Ангарского городского округа на протяжении четырех лет (2013-2017) установилась тенденция незначительного снижения численности педагогических работников предпенсионного и пенсионного возраста с 447 в 2013 году до 446 в 2014, 434 в 2015, и 429 в 2016.

В 2015 — 2016 учебном году успешно прошли аттестацию 88 педагогических работников дошкольных учреждений. Получили высшую квалификационную категорию — 16 человек и 72 — первую квалификационную категорию.

Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций Ангарского городского округа.

В общеобразовательных организациях по данным статистической отчетности на 20.09.2016 кадровый потенциал составил 2 794 человека, в том числе 1 659 педагогических работников.

Уровень обеспеченности учителями учреждений образования округа, как и в 2015 году составляет 99,6%. Ежегодная потребность в педагогических кадрах в общем образовании составляет более 20 специалистов различных направлений.

Для обеспечения учреждений образования кадрами Управлением образования администрации Ангарского городского округа ведется определенная работа. В течение двух последних лет были заключены договоры с педагогическим институтом ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет» на целевое обучение выпускников общеобразовательных организаций по различным направлениям: в 2014 году – 1 человек, в 2015 году – 4 человека, в 2016 году – 3 человека.

В общеобразовательных учреждениях Ангарского городского округа по данным статистической отчетности на 20 сентября 2016 года (c учетом работников МБОУ «О(С)ОШ») работают 1 377 учителей. По сравнению с 2015 годом численность учителей уменьшилась на 14 человек.

Численность учителей в сельской местности составила в 2016 году 94 человека (с учетом МБОУ «МСОШ»).

Количество работающих женщин в общеобразовательных организациях стабильно уменьшается и в 2016 году составило 84 %.

В школах Ангарского городского округа численность учителей, имеющих высшее образование, незначительно снизилась по сравнению с прошлым годом (2014 год – 80,5 %, 2015 год – 80,7 %). Из 1 377 учителей имеют высшее образование 1 107 человек, что составляет 80,4 % среднее профессиональное образование – 240 человек или 17,4 %. 4 учителя имеют научную степень кандидата наук, 1 учитель – доктора наук.

В отличие от предыдущих лет в школах Ангарского городского округа уменьшилась доля учителей, достигших пенсионного возраста: с 27,5 % в 2015 году до 24,8 % в 2016 году. Одновременно увеличивается численность учителей, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, с 10,7% в 2015 году до 11 % в 2016 году.

Доля учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, стабильна и в 2016 году составила 17,6 %. В 2016 году увеличилась доля учителей, имеющих первую квалификационную категорию до 43,9 %. В 2016-2017 учебном году успешно прошли аттестацию 286 педагогических работников общеобразовательных организаций.

Кадровое обеспечение системы дополнительного образования Ангарского городского округа.

Кадровый потенциал системы дополнительного образования Ангарского городского округа включает 391 человек, в том числе 240 педагогических работников.

Из общего количества педагогических работников 96 педагогов пенсионного возраста.

В организациях дополнительного образования Ангарского городского округа по данным статистической отчетности по форме ФСН № 1-ДО за 2016 год работают 185 педагогов дополнительного образования. Количество работающих женщин в учреждениях дополнительного образования в 2016 году – 69,3 %.

Из 240 педагогических работников дополнительного образования имеют высшее образование 144 человека, что составляет 60 %, среднее профессиональное образование – 86 человек или 35,8 %. Количество педагогических работников, достигших пенсионного возраста, увеличивается с 32,9 % в 2015 году до 40 % в 2016 году. При этом растет доля педагогических работников, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, с 6 % до 7,9 %.

Численность педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, составляет 20,4 %, первую – 40,4 %. Не имеет квалификационной категории 39,1 % педагогических работников организаций дополнительного образования. В 2016-2017 учебном году успешно прошли аттестацию 32 педагогических работников.

ПРОФСТАНДАРТ

В 2016-2017 учебном году в образовательных организациях Ангарского городского округа организована работа по апробации и внедрению профессиональных стандартов:

«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»;

«Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Мероприятия по апробации и внедрению профессиональных стандартов проводились как в рамках реализации регионального проекта «Развитие кадрового потенциала системы образования Иркутской области на 2015-2020 годы в условиях внедрения профессионального стандарта в систему образования», так и в рамках исполнения дорожной карты развития кадрового потенциала системы образования Ангарского городского округа на 2016-2020 годы.

Так, в рамках реализации регионального проекта «Развитие кадрового потенциала системы образования Иркутской области на 2015-2020 годы в условиях внедрения профессионального стандарта в систему образования» были определены 13 региональных стажировочных площадок из числа образовательных организаций Ангарского городского округа: 3 дошкольные образовательные организации (МБДОУ № 19, МБДОУ № 63, МБДОУ № 53), 1 организация дополнительного образования (МБУДО ДТДиМ), 9 общеобразовательных организаций (на уровне начального общего образования – МБОУ «НШДС», МБОУ «СОШ № 4», МБОУ «Гимназия № 1»; на уровне основного общего и среднего общего образования – МБОУ «СОШ № 5», МБОУ «СОШ № 9», МБОУ «СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов», МБОУ «СОШ № 17», МБОУ «СОШ № 19», МБОУ «СОШ № 30»). Определены направления деятельности и «продукты», результаты по каждому учреждению.

Приказом Управления образования Ангарского городского округа была утверждена дорожная карта развития кадрового потенциала системы образования Ангарского городского округа на 2016-2020 годы в условиях внедрения профессионального стандарта в систему образования.

Подготовлена нормативно-правовая база, регламентирующая реализацию проекта: приказ Управления образования о координационном совете по внедрению профессионального стандарта, приказ о составе рабочих групп образовательных организаций, приказ о стажировочных площадках. Разработаны и утверждены дорожные карты образовательных учреждений. Созданы рабочие группы и разработаны локальные нормативные акты, в том числе, должностные инструкции с учетом современных квалификационных требований, закрепленных в профстандарте педагога.

Широкое обсуждение профессионального стандарта, региональной дорожной карты, Концепции развития кадрового потенциала в сфере образования «О внедрении профессионального стандарта на территории Иркутской области» прошло на муниципальной августовской педагогической конференции 2016 года, муниципальных методических объединениях, педагогических советах в образовательных организациях. Педагоги приняли участие в вебинарах Московского психолого-педагогического института по вопросам внедрения Профстандарта, а представители стажировочных площадок Ангарского городского округа (17 человек) участвовали в региональной стажировке в городе Саянске.

Информирование о ходе апробации профессиональных стандартов проводится и через размещение тематических материалов на сайтах образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. На сайте МБУ ДПО «Центр обеспечения развития образования» создана страница, посвященная Профстандарту педагога (http://educoroang.ru/index/profstandart/0-610 ).

В течение учебного года были организованы и проведены серии мероприятий в целях развития таких компетентностей педагогов, как ИКТ компетентности,  использование специальных подходов к обучению детей с ОВЗ, умения применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде, развитие профессиональных компетентностей в решении психолого-педагогических задач, а также компетенций, связанных с сопровождением индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся (воспитанников). Анализ деятельности каждой из стажировочных площадок представлен на сайте ГАУ ДПО ИРО.

О деятельности региональных стажировочных площадок мы планируем рассказать в сентябре 2017 года в рамках педагогических гостиных.

Сетевое взаимодействие — один из главных ресурсов развития муниципальной системы образования и профессионального развития педагогов, поскольку такое взаимодействие позволяет выявить инновационный потенциал, транслировать его на всю систему, активизировать процессы развития и саморазвития каждого участника.

В рамках реализации муниципальной дорожной карты Развития кадрового потенциала организована деятельность регионального проекта по развитию индивидуализации и тьюторства в ОО АГО.

ФГОС И ИНДИВИДУЛИЗАЦИЯ

ФГОС ДО

Задачами стандарта: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития  способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

ФГОС НОО

«В ОУ …. должны создаваться условия, обеспечивающие возможность… формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся»

ФГОС ООО

«Условия реализации ООП должны обеспечивать возможность индивидуализации процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся… при поддержке педагогических работников и тьюторов»

ФГОС СОО

«Условия реализации ООП должны обеспечивать возможность… самостоятельного проектирования обучающимися образовательной деятельности по реализации индивидуальных учебных планов»

Региональный проект «Развитие индивидуализации и тьюторства в Ангарском городском округе»

Цель – организация сотрудничества по апробации моделей и технологий индивидуализации образования и тьюторского сопровождения в образовании в Ангарском городском округе. Подписано соглашение УО с Региональным представительством МТА. Участники: МБОУ «СОШ №12», МБОУ «СОШ №15», МАОУ «СОШ №27», МБОУ «О(С)ОШ», МАОУ «Ангарский лицей №2», МБДОУ № 19, МБДОУ № 58, МБДОУ № 72.

В сентябре-октябре 2016 года более 200 человек прошли обучение по этому направлению. Определились Участники проекта. Разработаны планы мероприятий (дорожные карты) на школьном и муниципальном уровнях на три года, приказы о рабочих группах, в течение года прошли в коллективах по 2  проектировочных семинара, проведен метапредметный лагерь для школьников в 2016 году, 2 представителя Ангарска участвовали в Пермской метапредметной олимпиаде в октябре 2016 года.

В социальной сети Фейсбук создана коммуникационная площадка для виртуального общения участников проекта и заинтересованных педагогов. Кроме этого, региональную экспертизу практики индивидуализации прошли представители МБУ ДПО ЦОРО по организации методической работы по профессиональному развитию педагогов дошкольных учреждений (Касперович И.И.) и по организации деятельности Ассоциации Содействие педагогов по культурологическому направлению (Николаева Т. В.).

2017 год стал годом проведения ЛУТ на Байкале в Листвянке.

На мероприятиях Летнего Университета тьюторства, в рамках деятельности Межрегиональной Тьюторской Ассоциации по руководством Татьяны Михайловны Ковалевой, д.п.н., Светлана Афанасьевна Загвоздина, директор МБУ ДПО «Центр обеспечения развития образования» и Ирина Ивановна Касперович, методист МБУ ДПО «Центр обеспечения развития образования, представили на федеральную экспертизу практику индивидуализации методического сопровождения профессионального развития педагогов дошкольных учреждений. Опыт работы получил положительное экспертное заключение и рекомендацию для тиражирования на федеральном уровне.

Для участников Летнего Университета Тьюторства (около ста представителей образования Российской Федерации, а также представителей Украины и Белоруссии) Ирина Ивановна Касперович провела тьюторскую гостиную, на которой рассказала об организации методического сопровождения педагогов дошкольных учреждений.

В сентябре 2017 года участники проекта готовят гостиные и представят вам свои проекты по индивидуализации и тьюторству с участием руководителя регионального отделения МТА Князевой Т.Б.

ЦЕЛЬ Индивидуализации – развитие субъектной позиции, способности к саморазвитию, самодвижению, выбору траектории развития в сетевой и виртуальной методической среде.

Развитие кадрового потенциала предполагает развитие  у педагогов таких качеств как мобильность, владение современными образовательными технологиями, открытость новому.

В рамках реализации муниципальной дорожной карты Развития кадрового потенциала начинает деятельность межрегионального проекта «Межрегиональное сетевое партнерство «Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность» Дзятковская Е.Н, д.б.н., профессор Института содержания и методов обучения РАО. Участники проекта МБОУ «СОШ № 4, 5, 7, 14, 20, 22, 32, 37, 40», МАОУ «Гимназия №8», МБУДО ДТДиМ, МБУ ДПО ЦОРО. Подписано соглашение РАО и ЦОРО.  Координатор Томск. Слова приветствия и о проекте.

Направления деятельности проекту:

  • Сохранение природного и культурного наследия России;
  • Формирование культуры «зеленого» потребления и экологически безопасного устойчивого образа жизни населения;
  • Формирование экологически сообразного здорового образа жизни – XXI;
  • Развитие межкультурных коммуникаций и содействие укреплению мира;
  • Трудовая и профессиональная ориентация молодежи к включению в «зеленую» экономику страны.

Дорожная карта Развития кадрового потенциала предусматривает организацию работы с молодыми педагогами, повышение их профессионального уровня. В системе проводится работа на разных уровнях. Она организована в форме наставничества в ДОУ.

О проекте молодых специалистов

Значимым для молодых специалистов является участие в мероприятиях  проекта «Школа молодого специалиста «Первые шаги в профессию» целью которого является: поддержка и помощь молодым специалистам в их профессиональном становлении в  условиях современного развития образования объединяет 96 молодых специалистов (стаж работы до 3-х лет) и 12 педагогов – наставников из 43 ДОО. Авторы разработчики проекта, заместители руководителей МБДОУ № 116, 53, 16 планируют мероприятия исходя из запросов молодых специалистов. У проекта за 6 лет работы  сложились свои традиции, существует свой микроклимат. Творческие встречи, посвящение в профессию,  ежегодный педагогический КВН команд молодых специалистов и педагогов-наставников, на которых молодёжь пробует свои силы, проявляет своё творчество, а главное получает возможность вместе с такими же как он общаться, творить, дерзать, и представлять.

Продолжается развиваться такая форма взаимодействия как наставничество, наставниками являются победители и призёры муниципальных конкурсов профессионального мастерства.  Мероприятия под условным названием «Опыт наставников —  молодым специалистам» отмечают молодые специалисты как наиболее значимыми в развитии их профессиональной компетенции.

ММО «Школа молодого специалиста» работает по теме «Молодой педагог: первый опыт, проблемы, перспективы» для оказания методической поддержки начинающим педагогам начального общего образования.

Опорной площадкой СОШ № 4 для учителей

Конкурс муниципальный «Педагогический дебют»

С 19 по 24 августа молодые педагоги Ангарска участвуют в молодежном форуме «Будущее за нами» в Улан-Удэ

Пинигина Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ № 53

Дубинина Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 75

Исаева Анна Ивановна, воспитатель МБДОУ № 35

Шеерова Алена Юрьевна, учитель физкультуры МБОУ «СОШ № 31»

В рамках реализации мероприятий введения профстандарта, педагоги образовательных организаций Ангарского городского округа принимают участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

В 2016-2017 учебном году проведены муниципальные мероприятия по обобщению и распространению инновационного опыта педагогов. Ежегодный муниципальный форум «Лидер в образовании — 2017» объединил более двух тысяч педагогов. В его рамках были организованы и проведены Вернисаж педагогического опыта для педагогов дополнительного образования, «Педагогическая трибуна «ФГОС НОО: опыт, результаты введения и реализации», профессиональный конкурс уроков и занятий внеурочной деятельности «Кирпичик за кирпичиком: мой новый урок», фестиваль мастер-классов «Ярмарка учебно-методических инноваций», фестиваль гуманных уроков, педагогические конференции для педагогов (ПК Распутинские чтения, посвященная Юбилейным датам, Янгелевские чтения).

167 педагогов образовательных организаций Ангарского городского округа приняли участие в муниципальных этапах региональных конкурсов методических разработок, а 34 педагога — в региональном этапе конкурса.

В муниципальном этапе конкурса лучших управленческих практик участвовало 19 муниципальных образовательных организаций, 3 из них стали победителями на региональном уровне. Традиционно прошли муниципальные этапы региональных конкурсных мероприятий: Конкурс молодых специалистов «Новая волна», Учитель года, Воспитатель года, конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

Педагоги Ангарского городского округа приняли активное участие в XIII региональном форуме «Образование Прибайкалья — 2017», где достойно представили муниципальную систему образования.

В региональном конкурсе Лучших управленческих и педагогических практик финалистами стали следующие учреждения:

в номинации «Лучшая основная образовательная программа начального основного образования»: I место – МБОУ «СОШ № 6» (директор Морозова Инна Викторовна); III место – МБОУ «НШДС № 1» (директор Румянцева Елена Николаевна);

в номинации «Лучшая практика использования современных образовательных технологий и ИКТ» II место – МБОУ «СОШ № 11» (директор Демидова Татьяна Анатольевна).

Диплом участника регионального конкурса Лучших управленческих и педагогических практик получили МБОУ «СОШ № 37», МАОУ «Ангарский лицей № 1», МБДОУ № 49.

Лауреатом регионального конкурса профессионального мастерства среди педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» стала Маленьких Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования МБУДО «Дворец творчества детей и молодежи».

В рамках областного форума «Образование Прибайкалья – 2017» прошли очные этапы региональных конкурсов «Лучшая образовательная организация Иркутской области — 2017», «Учитель года – 2017», «Воспитатель года – 2017».

МАОУ «Ангарский лицей № 1» заняло 3 место в конкурсе «Лучшая образовательная организация в Иркутской области — 2017».

Лауреатом конкурса «Учитель года – 2017» стала Гармс Дарья Петровна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 14».

Финалистом конкурса «Воспитатель года – 2017» по достоинству признана Козловская Лариса Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 29.

В августе 2016 года были объявлены победители регионального этапа II Всероссийского конкурса «Воспитатели России». Ими стали Плехова Яна Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада присмотра и оздоровления № 72, Юринская Наталья Михайловна, воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида № 63, Миронюк Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида № 57.

А в апреле 2017 года Плехова Яна Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада присмотра и оздоровления № 72, стала победителем II Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации».

Сабанцева Мария Алексеевна, инструктор по физической культуре МБДОУ № 19 — ПОБЕДИТЕЛЬ  регионального этапа и призер зонального этапа всероссийского конкурса «Мастер педагогического труда по урочным и внеурочным формам физкультурно-оздоровительной работы»

Сухова Галина Васильевна, инструктор по физической культуре МБДОУ № 105 и Савина Юлия Валерьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ № 19, ПРИЗЕРЫ регионального этапа этого конкурса

Победителями регионального этапа конкурса на получение денежного поощрения лучшим учителям стали: учитель ОБЖ МБОУ «СОШ № 39» Божидомова Елена Александровна, и учитель биологии МБОУ «СОШ № 4» Варичева Марина Александровна.

Швайко Наталья Григорьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 5», стала победителем регионального конкурса на присуждение премии Губернатора Иркутской области «Лучший учитель» в 2017 году.  Мы поздравляем коллег!

Тынчерова Светлана Петровна, учитель химии МБОУ «СОШ № 37», заняла 2 место в международном конкурсе «Учитель года – 2017», который проходил в марте 2017 года в городе Улан-Батор.

Образовательные организации успешно участвуют в областных, всероссийских рейтингах образовательных организаций.

Так в 2016 году в рейтинге ТОП-500 лучших образовательных организаций, который  ежегодно составляет Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты» при содействии Министерства образования и науки РФ, вошли общеобразовательные организации Ангарского городского округа: МАОУ «Ангарский лицей № 2 имени М.К. Янгеля» (ТОП общеобразовательных организаций по химико-биологическому профилю) и МБОУ «СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов» (ТОП общеобразовательных организаций по математическому профилю).

В 2016 году лауреатами всероссийского конкурса «100 лучших школ России», организованном при участии и поддержке Государственной Думы, Совета Федерации, Международной академии качества и маркетинга, стали МБОУ «СОШ № 9» и МБОУ «СОШ № 15».

Лауреатами-победителями всероссийской выставки образовательных учреждений 2016-2017 названы: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 29, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 43, МБОУ «Гимназия №1» .МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31»,

Победителем-лауреатом открытого Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций, организованного Агентством по современному образованию и науке и Управлением системы качества образования стали МБОУ «СОШ № 40» МБОУ «СОШ № 32», МАОУ «Гимназия № 8»,  которые вошли в список 678 лауреатов.

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 57 стало победителем конкурса субъектов Российской Федерации на лучшие модели дошкольного образования, обеспечивающие доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 2 месяцев до 3 лет), организованный Министерством образования и науки Российской Федерации, в номинации Лучшая модель работы с родителями (законными представителями) детей раннего дошкольного возраста.

В 2016 году названы лауреаты всероссийского конкурса «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров – 2016». В номинации «Лидер в области духовно-нравственного и патриотического воспитания» лауреатом названо МБОУ «СОШ № 37»; в номинации «Лучшая инновационная образовательная организация» — МБОУ «СОШ № 39»; в номинации «Лидер в разработке и реализации стратегии развития образовательной организации и повышения качества образования» — МБОУ «Гимназия № 1».

В апреле 2017 году команда МБОУ «СОШ № 37» (директор Желтоногова Ольга Алексеевна, руководитель команды Петухова Марина Владимировна) принимала участие во всероссийском молодежном спортивно-образовательном слете «МЫ — ПАТРИОТЫ РОССИИ» в ВДЦ «Орленок» и городе воинской славы Туапсе. Команда признана победителем конкурсной программы и награждена Кубком и Почетным дипломом. В слете приняло участие более 200 представителей из 15 регионов России.

В августе 2016 года проект творческого коллектива педагогов «Ассоциации «СО-действие» под руководством Овчинниковой Ольги Ивановны, учителя ИЗО и МХК МБОУ «СОШ № 37», и Николаевой Татьяны Васильевны, методиста  МБУ ДПО ЦОРО, «Разработка интерактивных заданий для формирования УУД»,  стал лауреатом (3 место) во Всероссийском конкурсе сетевых образовательных проектов творческих коллективов педагогических работников образовательных организаций.

В сентябре 2016 года во Всероссийской акции, посвященной безопасности школьников в сети Интернет, приняли участие 11 общеобразовательных учреждений Ангарского городского округа. Победителем конкурса «Активный пользователь», объявленного ООО «КреоГраф» в группах «Детки в сетке» в социальных сетях Vk и Facebook, стало МБОУ «СОШ № 5» (куратор Наталья Григорьевна Швайко).

9 школ города Ангарска приняли участие во Всероссийской Акции «Экологический урок «Сделаем вместе!» при поддержке партии «Единая Россия», в рамках которой были  проведены экологические уроки «Свобода от отходов», конкурс эколидеров и экоплакатов. По результатам Акции МБОУ «СОШ № 5» стала номинантом регионального этапа «Лучшее ОУ – участник акции» и победителем федерального этапа конкурса «Эколидер»; МБОУ «СОШ № 40» — номинантом регионального этапа конкурса «Эколидер»; МБОУ «СОШ № 17» — номинантом регионального этапа конкурса «Экоплакат».

Развитие технического, литературного, спортивного, музыкального и шахматы.

 Предложения в резолюцию

Одно из приоритетных направлений — развитие кадрового потенциала в условиях реализации Профстандарта. До ноября  2017 года:

  1. Корректировка планов методического сопровождения на школьном и муниципальном уровнях с учетом современных тенденций образования.
  2. Создание сетевых профессиональных сообществ по реализации предметных концепций (межшкольных, межмуниципальных).
  3. Создание на институциональном и муниципальном уровнях дорожной карты учительского роста в условиях профстандарта.
  4. Обновление сетевой и виртуальной методической среды на школьном и муниципальном уровнях по развитию предметных, психолого-педагогических, методических, коммуникативных компетенций в соответствии с планом мероприятий по формированию и введению национальной системы учительского роста.
  5. Определение муниципальных инновационных площадок по предметным концепциям, по созданию на базе опорных учреждений метапредметных лабораторий, технологий (ИКТ, педагогических мастерских, ТРИЗ)
  6. Составление дорожных карт введения ФГОС СОО во всех ОО. Продолжить реализацию ФГОС ООО в пилотном режиме: итоговая аттестация 9-х классов в виде защиты образовательных проектов.
  7. Образовательным организациям – пилотам муниципального и регионального уровня по введению ФГОС ООО, СОО, ФГОС ДО, организовать в течение учебного года стажировки для педагогических и руководящих работников.
  8. В каждой ОО разработать планы реализации ФГОС ОВЗ, уделить внимание подготовке педагогов по этому направлению. На муниципальном уровне провести серию мастер-классов.
  9. Одобрить деятельность Проекта по Развитию индивидуализации и тьюторства. Командам учреждений Провести педагогические гостиные.
  10. Участникам реализации проекта в рамках сетевого партнерства «Учимся жить устойчиво в глобальном мире» разработать план методического сопровождения педагогов по внедрению технологии в образовательный процесс на институциональном и муниципальном уровнях.
  11. На уровне начального общего образования отработать пути и способы формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников как условия становления учебной самостоятельности, на уровне основного общего образования – создать образовательные пространства для становления учебной самостоятельности подростка как условия индивидуализации образования.
  12. Транслировать опыт школ по организации новых образовательных пространств: СОШ 24 активно использует проектные задачи как средство формирования и оценки метапредметных результатов, СОШ 40 и гимназия 8 опыт организации длительных образовательных игр, гимназия 1 занимается оценкой метапредметных результатов, СОШ 11, СОШ 7, СОШ 40, работая в проектном режиме, выход на нелинейное расписание.

Главной темой методических мероприятий стали практикоориентированные семинары и методические десанты по Проектированию, анализу уроков и занятий в условиях системно-деятельностного подхода.

Согласно теории Гальперина Цикл усвоения учебных действия состоит из ряда этапов (формирование мотивационной основы – привлечение внимания, пробуждение интереса, результат – желание получить соответствующее знание). Это происходило и с педагогами. В данный момент в своем обучении педагоги прошли мотивационный этап и этап восприятия. Идет отработка выполнения действий.

Гальперин выделил 6 этапов формирования учебных действий:

1.Мотивационный

2.Восприятие

3.Выполнение действий

4.Овладение действием на уровне внешней (громкой) речи (комментирование, проговаривание)

5.Перенос действия в умственный план (внешняя речь про себя).

6., умственное действие, его окончательное становление.

Распоряжение МО Иркутской области от 19 мая 2016 года № 335-мр об утверждения плана мероприятий развития кадрового потенциала системы образования Иркутской области на 2016-2020 годы в условиях внедрения профстандартов в системе образования.

Утвержден перечень пилотных площадок по реализации Дорожной карты развития кадрового потенциала системы образования Иркутской области (по направлениям: специалист в области воспитания (деятельность по социально-педагогическому сопровождению), педагог дополнительного образования, педагог-психолог. воспитатель, учитель) – все ОО Ангарский городской округ.

Создание муниципальных пилотных площадок. Будет организована деятельность пилотной муниципальных площадок по апробации профстандарта педагог ДО НОО ООО СОО. Специалист в области воспитания и социализации по должности тьютор.

Категории: Готовимся к учебному году