Начальное общее образование Ангарского городского округа

учебно-методический информационный ресурс

Начальное общее образование Ангарского городского округа header image 2

2017/2018 учебный год

29-08-2018

Анализ всероссийских проверочных работ (ВПР) – 2018 г на уровне начального общего образования образовательных организаций Ангарского городского округа.

Анализ результатов всероссийских проверочных работ 2018 года (далее ВПР) позволил выявить сильные и слабые стороны их выполнения, а также обозначить проблемы, обнаруженные в ходе анализа результатов по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир».

На основании анализа рейтинга общих результатов можно сделать выводы о том, что обучающиеся 13-ти (37,1%) образовательных организаций продемонстрировали 100%-ый уровень обученности по всем трём учебным предметам, по которым проводились ВПР: Гимназия № 1, Гимназия № 8, НШДС № 1, Ангарский лицей № 2, СОШ № 4, № 6, № 10, № 12, № 25, № 27, № 30, № 38, Савватеевская СОШ.

Высокие показатели качества обученности (выше 75,7% — средние показатели по трём предметам по РФ) продемонстрировали обучающиеся 15-ти (42,9%) образовательных организаций: Гимназия № 8, СОШ № 10, Гимназия № 1, СОШ № 27, Ангарский лицей № 2, НШДС № 1, СОШ № 12, № 24, № 30, № 25, № 4, № 15, № 37, № 29, № 36.

Низкие показатели в общем рейтинге (средние показатели обученности95% и ниже, средние показатели качества обученности – 62% и ниже) продемонстрировали: СОШ № 3, № 40, МСОШ, № 9, № 16.

ВПР по русскому языку проводилась 17 и 19 апреля. В ней участвовало 2627 обучающихся 4-х классов образовательных организаций Ангарского городского округа.

Работа состояла из 2-х частей.

Часть I содержит 3 задания: диктант (задание № 1) и 2 задания по написанному тексту. Эта часть письменной работы по русскому языку выявляет уровень владения базовым правописным умением (письмо под диктовку).

Часть II содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий по приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения и выявляет уровень владения речевыми понятиями.

Всероссийские проверочные работы (4 класс)
17.04.2018
Русский язык
Статистика по отметкам
Максимальный первичный балл: 38
ОО Количество учащихся Распределение групп баллов в % Отметки о наличии рисков
2 3 4 5
Вся выборка 1442098 4.6 25.1 46.8 23.5
Иркутская обл. 29398 7.2 30 45.7 17.1
Ангарское 2627 4.6 30.5 48.1 16.8
 

 

На основании сравнительного анализа статистической таблицы по отметкам, можно констатировать, что уровень обученности и качества по предмету «русский язык» у выпускников начального общего образования АГО составляет 95,4%/64,9%, что превышает среднеобластные показатели обученности на 2,6%, а показатели качества   обученности – на 2,1% (92,8%/62,8%). При этом уровень обученности по АГО совпадает с показателями обученности по РФ (вся выборка), а показатели качества обученности ниже на 5,4% (95,4%/70,3%).

Высокие показатели обученности по русскому языку (100%) продемонстрировали 15 (42,9%) образовательных организации: Гимназия № 1, Гимназия № 8, НШДС № 1, Ангарский лицей № 2, СОШ № 4, № 6, № 10, № 12, № 25, № 27, № 30, № 38, ССОШ, ООШ № 21, № 22.

Уровень обученности у обучающихся 4-х школ (11,4%): СОШ № 15, № 11, № 24, № 37 составляет от 98% до 99, 03%, что могло составить резерв высоких показателей уровня обученности.

Высокие показатели качества обученности (выше 70,3% — средние показатели по РФ) продемонстрировали обучающиеся 13-ти (37,1%) образовательных организаций: СОШ № 10 (100%), Гимназия № 8, Гимназия № 1, СОШ № 27, НШДС № 1, СОШ № 4, № 29, Ангарский лицей № 2, СОШ № 12, № 30, № 25, № 24, № 15.

Низкие показатели продемонстрировали: МСОШ, СОШ № 3, № 6, № 9, № 11, № 14, № 16, № 32, № 38, № 40. Низкие результаты у этих школ определены пометкой в столбце «Отметки о наличии рисков» и показывают разницу между баллами по образовательной организации и баллами по региону.

ВПР по математике проводилась 24 апреля. В ней участвовало 2652 обучающихся 4-х классов образовательных организаций Ангарского городского округа.

Работа состояла из 11 заданий. Задания 1-9 соответствовали базовому уровню, задания 10-11 – повышенному уровню сложности:

Задания № 1, № 2 – «Арифметические действия»;

Задание № 3 – «Работа с текстовыми задачами»;

Задание № 4 – «Числа и величины»;

Задание № 5 (1) – «Геометрические величины»;

Задание № 5 (2) – «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»;

Задание № 6 – «Работа с информацией; умение обобщать и сравнивать информацию, представленную в несложных таблицах и диаграммах»;

Задание № 7 – «Арифметические действия с многозначными числами»;

Задание № 8 – «Числа и величины»;

Задание № 9 – Работа с информацией: умение обобщать, сравнивать, делать выводы и прогнозы;

Задание № 10 – «Пространственные отношения. Геометрические фигуры: умение описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости»;

Задание № 11 —  «Работа с текстовыми задачами: решение нестандартных задач, повышенного уровня сложности».

Всероссийские проверочные работы (4 класс)
24.04.2018
Математика
Статистика по отметкам
Максимальный первичный балл: 18
ОО Количество учащихся Распределение групп баллов в % Отметки о наличии рисков
2 3 4 5
Вся выборка 1460995 1.9 20 30.1 48
Иркутская обл. 29970 3 23 31.6 42.4
Ангарское 2652 0.9 19.3 30.6 49.2

 

На основании сравнительного анализа статистической таблицы по отметкам, можно констатировать, что уровень обученности и качества по предмету «математика» у выпускников начального общего образования АГО составляет 99,1%/79,8%, что превышает среднеобластные показатели обученности на 2,1%, а показатели качества   обученности – на 5,8% (97,0%/74,0%). При этом уровень обученности по АГО превышает показатели обученности по РФ (вся выборка) на 1%, а показатели качества обученности –  на 1,7% (98,1%/78,1%).

Высокие показатели обученности по математике (100%) продемонстрировали 23 (65,7%) образовательных организации: Гимназия № 1, Гимназия № 8, НШДС № 1, Ангарский лицей № 2, СОШ № 4, № 6, № 7, № 9 № 10, № 11, № 12, № 15, № 17, № 19, № 24, № 25, № 27, № 30, № 36, № 37, № 38, ССОШ, ООШ № 21.

Уровень обученности у обучающихся 5-ти школ (14,3%): СОШ № 5, № 29, № 14, № 20, № 31 выше, чем 98,1%, что могло составить резерв высоких показателей уровня обученности.

Высокие показатели качества обученности (выше 78,1% — средние показатели по РФ) продемонстрировали обучающиеся 14-ти (40%) образовательных организаций: СОШ № 12 (100%), Гимназия № 1, СОШ № 27, Гимназия № 8, Ангарский лицей № 2, СОШ № 10, № 30, № 24, № 25, НШДС № 1, СОШ № 4, № 15, № 37, № 36.

Низкие показатели продемонстрировали: МСОШ, СОШ № 3, № 6, № 14, № 32, № 38, № 40, ООШ № 21. Низкие результаты у этих школ определены пометкой в столбце «Отметки о наличии рисков» и показывают разницу между баллами по образовательной организации и баллами по региону.

ВПР по окружающему миру проводилась 26 апреля. В ней участвовало 2642 обучающихся 4-х классов образовательных организаций Ангарского городского округа.

Работа состояла из 10-ти заданий:

Задания № № 1-6 – «Человек и природа», базовый уровень;

Задание № 7 – «Человек и природа. Человек и общество», повышенный уровень;

Задание № 8 – «Человек и общество», базовый уровень;

Задание № 9 – «Человек и общество», повышенный уровень;

Задание № 10 – «Человек и общество», базовый уровень

 

Всероссийские проверочные работы (4 класс)
26.04.2018
Окружающий мир
Статистика по отметкам
Максимальный первичный балл: 32
ОО Количество учащихся Распределение групп баллов в % Отметки о наличии рисков
2 3 4 5
Вся выборка 1452036 0.83 20.4 56.3 22.4
Иркутская область 29723 1 24 58.2 16.8
Ангарское 2642 0.23 17 61.2 21.7

На основании сравнительного анализа статистической таблицы по отметкам, можно констатировать, что уровень обученности и качества по учебному предмету «Окружающий мир» у выпускников начального общего образования АГО составляет 99,77%/82,9%, что превышает среднеобластные показатели обученности на 0,77%, а показатели качества   обученности – на 7,9% (99,0%/75,0%). При этом уровень обученности по АГО превышает показатели обученности по РФ (вся выборка) на 0,6%, а показатели качества обученности –  на 4,2% (99,17%/78,7%).

Высокие показатели обученности по окружающему миру (100%) продемонстрировали 29 (82,9%) образовательных организации: Гимназия № 1, Гимназия № 8, НШДС № 1, Ангарский лицей № 2, СОШ № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 9 № 10, № 11, № 12, № 14, № 15, № 17, № 19, № 24, № 25, № 27, № 29, № 30, № 31, № 32, № 36, № 37, № 38, № 39, ССОШ, ООШ № 22.

Уровень обученности у обучающихся 1-ой школы (2,9%): СОШ № 40 выше, чем 99,0%, что могло бы составить резерв высоких показателей уровня обученности.

Высокие показатели качества обученности (выше 78,7% — средние показатели по РФ) продемонстрировали обучающиеся 18-ти (51,4%) образовательных организаций: Гимназия № 1, гимназия № 8, Ангарский лицей № 2 (по 100%), СОШ № 27, СОШ № 10, № 24, № 25, № 30, НШДС № 1, СОШ № 37, № 15, № 12, № 4, № 36, № 29, № 14, № 19, № 17.

Низкие показатели продемонстрировали: МСОШ, СОШ № 6, № 16, № 38, № 39, ООШ № 21. Низкие результаты у этих школ определены пометкой в столбце «Отметки о наличии рисков» и показывают разницу между баллами по образовательной организации и баллами по региону.

По итогам сравнительного анализа в зоне риска находятся три образовательные организации, показавшие низкий уровень по трём предметам всероссийской контрольной работы (русский язык, математика, окружающий мир): СОШ № 6, № 38, Мегетская СОШ;

По двум предметам: СОШ № 3 (русский язык, математика), № 14 (русский язык, математика), № 16 (русский язык, окружающий мир), № 32 (русский язык, математика), № 40 (русский язык, математика), ООШ № 21 (математика, окружающий мир);

По одному предмету: СОШ № 9 (русский язык), № 11 (русский язык), № 39 (окружающий мир).

ВПР-2018

 

Категории: ВПР