Анализ всероссийских проверочных работ (ВПР) – 2018 г на уровне начального общего образования образовательных организаций Ангарского городского округа.
Анализ результатов всероссийских проверочных работ 2018 года (далее ВПР) позволил выявить сильные и слабые стороны их выполнения, а также обозначить проблемы, обнаруженные в ходе анализа результатов по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир».
На основании анализа рейтинга общих результатов можно сделать выводы о том, что обучающиеся 13-ти (37,1%) образовательных организаций продемонстрировали 100%-ый уровень обученности по всем трём учебным предметам, по которым проводились ВПР: Гимназия № 1, Гимназия № 8, НШДС № 1, Ангарский лицей № 2, СОШ № 4, № 6, № 10, № 12, № 25, № 27, № 30, № 38, Савватеевская СОШ.
Высокие показатели качества обученности (выше 75,7% — средние показатели по трём предметам по РФ) продемонстрировали обучающиеся 15-ти (42,9%) образовательных организаций: Гимназия № 8, СОШ № 10, Гимназия № 1, СОШ № 27, Ангарский лицей № 2, НШДС № 1, СОШ № 12, № 24, № 30, № 25, № 4, № 15, № 37, № 29, № 36.
Низкие показатели в общем рейтинге (средние показатели обученности – 95% и ниже, средние показатели качества обученности – 62% и ниже) продемонстрировали: СОШ № 3, № 40, МСОШ, № 9, № 16.
ВПР по русскому языку проводилась 17 и 19 апреля. В ней участвовало 2627 обучающихся 4-х классов образовательных организаций Ангарского городского округа.
Работа состояла из 2-х частей.
Часть I содержит 3 задания: диктант (задание № 1) и 2 задания по написанному тексту. Эта часть письменной работы по русскому языку выявляет уровень владения базовым правописным умением (письмо под диктовку).
Часть II содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий по приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения и выявляет уровень владения речевыми понятиями.
Всероссийские проверочные работы (4 класс) | |||||||||||
17.04.2018 | |||||||||||
Русский язык | |||||||||||
Статистика по отметкам | |||||||||||
Максимальный первичный балл: 38 | |||||||||||
ОО | Количество учащихся | Распределение групп баллов в % | Отметки о наличии рисков | ||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||
Вся выборка | 1442098 | 4.6 | 25.1 | 46.8 | 23.5 | ||||||
Иркутская обл. | 29398 | 7.2 | 30 | 45.7 | 17.1 | ||||||
Ангарское | 2627 | 4.6 | 30.5 | 48.1 | 16.8 | ||||||
|
|||||||||||
На основании сравнительного анализа статистической таблицы по отметкам, можно констатировать, что уровень обученности и качества по предмету «русский язык» у выпускников начального общего образования АГО составляет 95,4%/64,9%, что превышает среднеобластные показатели обученности на 2,6%, а показатели качества обученности – на 2,1% (92,8%/62,8%). При этом уровень обученности по АГО совпадает с показателями обученности по РФ (вся выборка), а показатели качества обученности ниже на 5,4% (95,4%/70,3%).
Высокие показатели обученности по русскому языку (100%) продемонстрировали 15 (42,9%) образовательных организации: Гимназия № 1, Гимназия № 8, НШДС № 1, Ангарский лицей № 2, СОШ № 4, № 6, № 10, № 12, № 25, № 27, № 30, № 38, ССОШ, ООШ № 21, № 22.
Уровень обученности у обучающихся 4-х школ (11,4%): СОШ № 15, № 11, № 24, № 37 составляет от 98% до 99, 03%, что могло составить резерв высоких показателей уровня обученности.
Высокие показатели качества обученности (выше 70,3% — средние показатели по РФ) продемонстрировали обучающиеся 13-ти (37,1%) образовательных организаций: СОШ № 10 (100%), Гимназия № 8, Гимназия № 1, СОШ № 27, НШДС № 1, СОШ № 4, № 29, Ангарский лицей № 2, СОШ № 12, № 30, № 25, № 24, № 15.
Низкие показатели продемонстрировали: МСОШ, СОШ № 3, № 6, № 9, № 11, № 14, № 16, № 32, № 38, № 40. Низкие результаты у этих школ определены пометкой в столбце «Отметки о наличии рисков» и показывают разницу между баллами по образовательной организации и баллами по региону.
ВПР по математике проводилась 24 апреля. В ней участвовало 2652 обучающихся 4-х классов образовательных организаций Ангарского городского округа.
Работа состояла из 11 заданий. Задания 1-9 соответствовали базовому уровню, задания 10-11 – повышенному уровню сложности:
Задания № 1, № 2 – «Арифметические действия»;
Задание № 3 – «Работа с текстовыми задачами»;
Задание № 4 – «Числа и величины»;
Задание № 5 (1) – «Геометрические величины»;
Задание № 5 (2) – «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»;
Задание № 6 – «Работа с информацией; умение обобщать и сравнивать информацию, представленную в несложных таблицах и диаграммах»;
Задание № 7 – «Арифметические действия с многозначными числами»;
Задание № 8 – «Числа и величины»;
Задание № 9 – Работа с информацией: умение обобщать, сравнивать, делать выводы и прогнозы;
Задание № 10 – «Пространственные отношения. Геометрические фигуры: умение описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости»;
Задание № 11 — «Работа с текстовыми задачами: решение нестандартных задач, повышенного уровня сложности».
Всероссийские проверочные работы (4 класс) | ||||||||
24.04.2018 | ||||||||
Математика | ||||||||
Статистика по отметкам | ||||||||
Максимальный первичный балл: 18 | ||||||||
ОО | Количество учащихся | Распределение групп баллов в % | Отметки о наличии рисков | |||||
2 | 3 | 4 | 5 | |||||
Вся выборка | 1460995 | 1.9 | 20 | 30.1 | 48 | |||
Иркутская обл. | 29970 | 3 | 23 | 31.6 | 42.4 | |||
Ангарское | 2652 | 0.9 | 19.3 | 30.6 | 49.2 | |||
На основании сравнительного анализа статистической таблицы по отметкам, можно констатировать, что уровень обученности и качества по предмету «математика» у выпускников начального общего образования АГО составляет 99,1%/79,8%, что превышает среднеобластные показатели обученности на 2,1%, а показатели качества обученности – на 5,8% (97,0%/74,0%). При этом уровень обученности по АГО превышает показатели обученности по РФ (вся выборка) на 1%, а показатели качества обученности – на 1,7% (98,1%/78,1%).
Высокие показатели обученности по математике (100%) продемонстрировали 23 (65,7%) образовательных организации: Гимназия № 1, Гимназия № 8, НШДС № 1, Ангарский лицей № 2, СОШ № 4, № 6, № 7, № 9 № 10, № 11, № 12, № 15, № 17, № 19, № 24, № 25, № 27, № 30, № 36, № 37, № 38, ССОШ, ООШ № 21.
Уровень обученности у обучающихся 5-ти школ (14,3%): СОШ № 5, № 29, № 14, № 20, № 31 выше, чем 98,1%, что могло составить резерв высоких показателей уровня обученности.
Высокие показатели качества обученности (выше 78,1% — средние показатели по РФ) продемонстрировали обучающиеся 14-ти (40%) образовательных организаций: СОШ № 12 (100%), Гимназия № 1, СОШ № 27, Гимназия № 8, Ангарский лицей № 2, СОШ № 10, № 30, № 24, № 25, НШДС № 1, СОШ № 4, № 15, № 37, № 36.
Низкие показатели продемонстрировали: МСОШ, СОШ № 3, № 6, № 14, № 32, № 38, № 40, ООШ № 21. Низкие результаты у этих школ определены пометкой в столбце «Отметки о наличии рисков» и показывают разницу между баллами по образовательной организации и баллами по региону.
ВПР по окружающему миру проводилась 26 апреля. В ней участвовало 2642 обучающихся 4-х классов образовательных организаций Ангарского городского округа.
Работа состояла из 10-ти заданий:
Задания № № 1-6 – «Человек и природа», базовый уровень;
Задание № 7 – «Человек и природа. Человек и общество», повышенный уровень;
Задание № 8 – «Человек и общество», базовый уровень;
Задание № 9 – «Человек и общество», повышенный уровень;
Задание № 10 – «Человек и общество», базовый уровень
Всероссийские проверочные работы (4 класс) | ||||||||
26.04.2018 | ||||||||
Окружающий мир | ||||||||
Статистика по отметкам | ||||||||
Максимальный первичный балл: 32 | ||||||||
ОО | Количество учащихся | Распределение групп баллов в % | Отметки о наличии рисков | |||||
2 | 3 | 4 | 5 | |||||
Вся выборка | 1452036 | 0.83 | 20.4 | 56.3 | 22.4 | |||
Иркутская область | 29723 | 1 | 24 | 58.2 | 16.8 | |||
Ангарское | 2642 | 0.23 | 17 | 61.2 | 21.7 | |||
На основании сравнительного анализа статистической таблицы по отметкам, можно констатировать, что уровень обученности и качества по учебному предмету «Окружающий мир» у выпускников начального общего образования АГО составляет 99,77%/82,9%, что превышает среднеобластные показатели обученности на 0,77%, а показатели качества обученности – на 7,9% (99,0%/75,0%). При этом уровень обученности по АГО превышает показатели обученности по РФ (вся выборка) на 0,6%, а показатели качества обученности – на 4,2% (99,17%/78,7%).
Высокие показатели обученности по окружающему миру (100%) продемонстрировали 29 (82,9%) образовательных организации: Гимназия № 1, Гимназия № 8, НШДС № 1, Ангарский лицей № 2, СОШ № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 9 № 10, № 11, № 12, № 14, № 15, № 17, № 19, № 24, № 25, № 27, № 29, № 30, № 31, № 32, № 36, № 37, № 38, № 39, ССОШ, ООШ № 22.
Уровень обученности у обучающихся 1-ой школы (2,9%): СОШ № 40 выше, чем 99,0%, что могло бы составить резерв высоких показателей уровня обученности.
Высокие показатели качества обученности (выше 78,7% — средние показатели по РФ) продемонстрировали обучающиеся 18-ти (51,4%) образовательных организаций: Гимназия № 1, гимназия № 8, Ангарский лицей № 2 (по 100%), СОШ № 27, СОШ № 10, № 24, № 25, № 30, НШДС № 1, СОШ № 37, № 15, № 12, № 4, № 36, № 29, № 14, № 19, № 17.
Низкие показатели продемонстрировали: МСОШ, СОШ № 6, № 16, № 38, № 39, ООШ № 21. Низкие результаты у этих школ определены пометкой в столбце «Отметки о наличии рисков» и показывают разницу между баллами по образовательной организации и баллами по региону.
По итогам сравнительного анализа в зоне риска находятся три образовательные организации, показавшие низкий уровень по трём предметам всероссийской контрольной работы (русский язык, математика, окружающий мир): СОШ № 6, № 38, Мегетская СОШ;
По двум предметам: СОШ № 3 (русский язык, математика), № 14 (русский язык, математика), № 16 (русский язык, окружающий мир), № 32 (русский язык, математика), № 40 (русский язык, математика), ООШ № 21 (математика, окружающий мир);
По одному предмету: СОШ № 9 (русский язык), № 11 (русский язык), № 39 (окружающий мир).