Начальное общее образование Ангарского городского округа

учебно-методический информационный ресурс

Начальное общее образование Ангарского городского округа header image 3

Мастер — класс «Образовательный проект на языке Scratch»

Мастер — класс «Образовательный проект на языке Scratch»

Чугуевская Нина Александровна,

Учитель информатики

МАОУ «Гимназия № 8»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! У меня к вам вопрос. Вы любите путешествовать?

Любое путешествие — это новые впечатления, идеи, открытия, знакомства, позитивные эмоции и т.д. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по планете Scratch и провести с максимальной пользой следующие несколько минут.

Только сегодня и только сейчас. Путешествия по планете Scratch вы сможете:

  • узнать о Scratch всё, что хотели узнать;
  • сделать в Scratch тот проект, который мечтали сделать.

Мы начинаем наш мастер – класс «Образовательный проект на языке Scratch».

Scratch — это визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников. Она основана на построении программ из разноцветных кирпичиков – команд.

Scratch – это развивающий курс для учащихся начальной и основной школы на основе исследовательского и  проектного метода обучения.

Цель курса: создать условия для формирования личностных, предметных компетенций, универсальных учебных действий в ходе проектной научно-познавательной деятельности учеников посредством изучения среды программирования Scratch.

Основа курса – проектная научно-познавательная деятельность школьников на занятиях. Именно в этой деятельности наиболее полно раскрывается личностный потенциал школьника.

Развиваются ценные качества и умения, необходимые современному человеку:

  • критическое, системное, алгоритмическое и творческое мышление;
  • умение находить решение проблем;
  • умение работать самостоятельно и в команде.

Scratch – это начало, основа, с изучения которой ребенок входит в мир профессионального программирования как будущий инженер-программист, разработчик приложений, технический дизайнер.

Для создания проектов Scratch имеет всё необходимое:

  • графический редактор для создания и модификации визуальных объектов;
  • библиотека готовых графических объектов;
  • библиотека звуков и музыкальных фрагментов;
  • большое количество примеров.

Изучая Scratch, учащиеся  создают  собственные проекты:

  • компьютерные игры;
  • сказка «Репка»;
  • проект «Сказочный лес»;
  • тренажер «Таблица умножения»;
  • анимированные открытки.

На планете Scratch живут спрайты. Спрайт – это исполнитель, который свободно перемещается по полю.

Кот Царапка – это главный спрайт. Спрайтов может быть много. Среда (сцена) – это прямоугольное поле, в котором находиться спрайт. Внизу находиться блок Спрайты. Где можно добавлять новых исполнителей и для сцены добавлять фон. Для каждого спрайта составляется программа отдельно. Программа состоит из скриптов. Скрипты находятся в блоке команд. Справа Поле программы.

Показ проекта «Подводный мир» на компьютере.

Открывая для себя планету Scratch, дети учатся по ней ходить. Это их первые шаги. Скрипт запускается по событию. В данной программе это – когда щёлкнуть по флажку. Предлагаю вам стать учениками и сделать свои первые шаги по планете Scratch.

Практическая работа на компьютере.

Мы завершаем с вами путешествие по планете Scratch. Сегодня мы сделали первые шаги и приоткрыли дверь в удивительный мир проектов.