Мастер — класс «Образовательный проект на языке Scratch»
Чугуевская Нина Александровна,
Учитель информатики
МАОУ «Гимназия № 8»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! У меня к вам вопрос. Вы любите путешествовать?
Любое путешествие — это новые впечатления, идеи, открытия, знакомства, позитивные эмоции и т.д. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по планете Scratch и провести с максимальной пользой следующие несколько минут.
Только сегодня и только сейчас. Путешествия по планете Scratch вы сможете:
- узнать о Scratch всё, что хотели узнать;
- сделать в Scratch тот проект, который мечтали сделать.
Мы начинаем наш мастер – класс «Образовательный проект на языке Scratch».
Scratch — это визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников. Она основана на построении программ из разноцветных кирпичиков – команд.
Scratch – это развивающий курс для учащихся начальной и основной школы на основе исследовательского и проектного метода обучения.
Цель курса: создать условия для формирования личностных, предметных компетенций, универсальных учебных действий в ходе проектной научно-познавательной деятельности учеников посредством изучения среды программирования Scratch.
Основа курса – проектная научно-познавательная деятельность школьников на занятиях. Именно в этой деятельности наиболее полно раскрывается личностный потенциал школьника.
Развиваются ценные качества и умения, необходимые современному человеку:
- критическое, системное, алгоритмическое и творческое мышление;
- умение находить решение проблем;
- умение работать самостоятельно и в команде.
Scratch – это начало, основа, с изучения которой ребенок входит в мир профессионального программирования как будущий инженер-программист, разработчик приложений, технический дизайнер.
Для создания проектов Scratch имеет всё необходимое:
- графический редактор для создания и модификации визуальных объектов;
- библиотека готовых графических объектов;
- библиотека звуков и музыкальных фрагментов;
- большое количество примеров.
Изучая Scratch, учащиеся создают собственные проекты:
- компьютерные игры;
- сказка «Репка»;
- проект «Сказочный лес»;
- тренажер «Таблица умножения»;
- анимированные открытки.
На планете Scratch живут спрайты. Спрайт – это исполнитель, который свободно перемещается по полю.
Кот Царапка – это главный спрайт. Спрайтов может быть много. Среда (сцена) – это прямоугольное поле, в котором находиться спрайт. Внизу находиться блок Спрайты. Где можно добавлять новых исполнителей и для сцены добавлять фон. Для каждого спрайта составляется программа отдельно. Программа состоит из скриптов. Скрипты находятся в блоке команд. Справа Поле программы.
Показ проекта «Подводный мир» на компьютере.
Открывая для себя планету Scratch, дети учатся по ней ходить. Это их первые шаги. Скрипт запускается по событию. В данной программе это – когда щёлкнуть по флажку. Предлагаю вам стать учениками и сделать свои первые шаги по планете Scratch.
Практическая работа на компьютере.
Мы завершаем с вами путешествие по планете Scratch. Сегодня мы сделали первые шаги и приоткрыли дверь в удивительный мир проектов.