Начальное общее образование Ангарского городского округа

учебно-методический информационный ресурс

Начальное общее образование Ангарского городского округа header image 2

2016/2017 учебный год

11-11-2016

Уважаемые коллеги, мы открываем работу системного методического взаимодействия с педагогами начального общего образования «Результаты освоения ООП НОО по учебным предметам «Русский язык», «Математика» и «Окружающий мир». Предполагаем постоянный состав педагогов в группах, рассчитываем на аудиторию учителей 1-х и 4-х классов.

09.11.16 мы проводим занятие № 1 одновременно в шести группах на базе следующих образовательных организаций: НШДС № 1, СОШ № 4, № 10, № 19, № 30, № 36. Все занятия проводятся по одной тематике и единому содержанию.

Данное методическое взаимодействие предполагает системную работу в течение учебного года, но не менее восьми занятий в период с ноября 2016 года по февраль 2017 года.

Занятие № 1: Всероссийские проверочные работы (далее ВПР). Вводный аналитический модуль.

Занятие № 2: Планируемые результаты освоения ООП НОО по предмету «Русский язык» – 30.11.2016 г. (этого мероприятия в плане на ноябрь нет!).

Занятие № 3: Планируемые результаты освоения ООП НОО по предмету «Математика» – декабрь, 2016 г.

Занятие № 4: Планируемые результаты освоения ООП НОО по предмету «Окружающий мир» – декабрь, 2016 г.

Занятие № 5: Анализ достижения планируемых результатов освоения ООП НОО по предмету «Русский язык» – январь, 2017 г.

Занятие № 6: Анализ достижения планируемых результатов освоения ООП НОО по предмету «Математика» – январь, 2017г.

Занятие № 7: Анализ достижения планируемых результатов освоения ООП НОО по предмету «Окружающий мир» – февраль, 2017 г.

Занятие № 8: Описание и образцы ВПР по предметам «Русский язык», «Математика» и «Окружающий мир», 2017. Анализ содержания – февраль, 2017 г.

В мае 2016 года в режиме апробации на территории РФ проведены ВПР по трём базовым предметам «Русский язык», «Математика» и «Окружающий мир». Напомним, что ВПР по русскому языку состояла из двух частей: диктанта с тремя грамматическими заданиями и проверочной работы.

Цель методического взаимодействия сегодня проанализировать предметные результаты выполнения ВПР на муниципальном уровне в целом и своего образовательного учреждения в частности. Сравнить результаты выполнения ВПР на муниципальном уровне с федеральными и региональными результатами.

  1. Работа в группах (не более 10-15-ти минут).

Задание. Проанализировать таблицы результатов по предметам «Русский язык», «Математика» и «Окружающий мир» по следующему плану:

  1. Количество участников в сравнении, выполнявших работу по русскому языку, математике, окружающему миру.
  2. Анализ количества «2». Уровень обученности (успеваемость).
  3. Анализ количества «5».
  4. Анализ уровня обученности по предметам.
  5. Анализ качества обученности по предметам.
  6. Сформулировать проблемы.
  • Сравнительный анализ муниципальных, региональных, всероссийских результатов ВПР (Презентация, слайды № 5, № 6, № 7).

Домашнее задание. Запросить у заместителя директора и проанализировать Таблицу «Достижение планируемых результатов в соответствии с ООП НОО и ФГОС» своей образовательной организации (продемонстрировать таблицу СОШ № 32).

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Занятие 5

Занятие 6

Занятие 4. ВПР — 2018

Категории: ВПР