Уважаемые коллеги, мы открываем работу системного методического взаимодействия с педагогами начального общего образования «Результаты освоения ООП НОО по учебным предметам «Русский язык», «Математика» и «Окружающий мир». Предполагаем постоянный состав педагогов в группах, рассчитываем на аудиторию учителей 1-х и 4-х классов.
09.11.16 мы проводим занятие № 1 одновременно в шести группах на базе следующих образовательных организаций: НШДС № 1, СОШ № 4, № 10, № 19, № 30, № 36. Все занятия проводятся по одной тематике и единому содержанию.
Данное методическое взаимодействие предполагает системную работу в течение учебного года, но не менее восьми занятий в период с ноября 2016 года по февраль 2017 года.
Занятие № 1: Всероссийские проверочные работы (далее ВПР). Вводный аналитический модуль.
Занятие № 2: Планируемые результаты освоения ООП НОО по предмету «Русский язык» – 30.11.2016 г. (этого мероприятия в плане на ноябрь нет!).
Занятие № 3: Планируемые результаты освоения ООП НОО по предмету «Математика» – декабрь, 2016 г.
Занятие № 4: Планируемые результаты освоения ООП НОО по предмету «Окружающий мир» – декабрь, 2016 г.
Занятие № 5: Анализ достижения планируемых результатов освоения ООП НОО по предмету «Русский язык» – январь, 2017 г.
Занятие № 6: Анализ достижения планируемых результатов освоения ООП НОО по предмету «Математика» – январь, 2017г.
Занятие № 7: Анализ достижения планируемых результатов освоения ООП НОО по предмету «Окружающий мир» – февраль, 2017 г.
Занятие № 8: Описание и образцы ВПР по предметам «Русский язык», «Математика» и «Окружающий мир», 2017. Анализ содержания – февраль, 2017 г.
В мае 2016 года в режиме апробации на территории РФ проведены ВПР по трём базовым предметам «Русский язык», «Математика» и «Окружающий мир». Напомним, что ВПР по русскому языку состояла из двух частей: диктанта с тремя грамматическими заданиями и проверочной работы.
Цель методического взаимодействия сегодня проанализировать предметные результаты выполнения ВПР на муниципальном уровне в целом и своего образовательного учреждения в частности. Сравнить результаты выполнения ВПР на муниципальном уровне с федеральными и региональными результатами.
- Работа в группах (не более 10-15-ти минут).
Задание. Проанализировать таблицы результатов по предметам «Русский язык», «Математика» и «Окружающий мир» по следующему плану:
- Количество участников в сравнении, выполнявших работу по русскому языку, математике, окружающему миру.
- Анализ количества «2». Уровень обученности (успеваемость).
- Анализ количества «5».
- Анализ уровня обученности по предметам.
- Анализ качества обученности по предметам.
- Сформулировать проблемы.
- Сравнительный анализ муниципальных, региональных, всероссийских результатов ВПР (Презентация, слайды № 5, № 6, № 7).
Домашнее задание. Запросить у заместителя директора и проанализировать Таблицу «Достижение планируемых результатов в соответствии с ООП НОО и ФГОС» своей образовательной организации (продемонстрировать таблицу СОШ № 32).